1️⃣Недооценивать важность бюрократических аспектов продажи (анализ качества документов и юридической ситуации по объекту).
Пример: Вы полгода искали покупателя, нашли и начали обсуждать детали аванса.
Покупатель проверил объект по открытым источникам и сообщает вам, что в вашем свидетельстве о собственности и в полученной им выписке из ЕГРН
указаны разные метражи объекта, и что сотрудник Росреестра (по горячей линии) говорит, что нужно вызывать техника БТИ и приводить ситуацию в порядок.
2️⃣Пытаться реализовать сложную альтернативную сделку, не зная принципов работы рынка.
Пример: Вы выставили на продажу свою 3-комнатную квартиру (в среднем продажа 3-комнатной квартиры занимает от 2 до 6 месяцев). Продаете ее, а взамен уже нашли две 1-комнатные (средний цикл продажи 1-комнатной квартиры - 3-4 недели), но аванс за них ещё не внесли. Потенциальные покупатели на вашу 3-комнатную квартиру раз за разом отказываются вносить аванс с непонятными перспективами (необходимость ждать неопределенный срок), так как однокомнатные квартиры, которые вы смотрите, раз за разом уходят с рынка, не дожидаясь вас.
3️⃣ Начинать финансово-обязывающие или ресурсозатратные действия в счет будущих денег с продажи квартиры, еще не реализовав ее.
Пример: Вносить задаток за другую (понравившуюся вам) квартиру, не имея на руках задатка за собственную продаваемую квартиру (в случае альтернативной сделки). Если только вы не готовы попрощаться с этим задатком.
4️⃣Быть не готовым к встрече с ипотечным покупателем, «бояться» покупателя с «ипотечными деньгами», демонстрировать неготовность совершать дополнительные усилия для такого покупателя (а таких сегодня от 50 до 70%).
Пример: Покупатель говорит вам, что юристы банка посмотрели комплект документов и просят предоставить такие-то дополнительные документы для одобрения квартиры в залог. Вы отвечаете, что юристы все напрасно усложняют, и что для совершения сделки достаточно и тех документов, что у вас имеются.
5️⃣Недооценивать роль доброжелательной конструктивной коммуникации с потенциальными покупателями (даже задающими «странные» вопросы) или их представителями.
Пример: Отвечать «это вас не касается» на вопрос о причинах продажи квартиры. Говорить «я принципиально не общаюсь с риелторами», даже когда вам звонит риелтор, представляющий интересы покупателя.
Исходя из выше сказанного хотим вам дать совет, если вы собираетесь продавать квартиру, дом, то во избежание трудностей и нервотрепки, всегда лучше обратиться к профессионалам!
Мы сможем обойти все острые углы и решить все возникающие вопросы в процессе подготовки документов к сделке, вам останется только приехать на саму сделку!
Мы беремся за сделки, совершаемые в отношении недвижимости, любой сложности и доводим их до конца!
И готовы проконсультировать вас в любое удобное время!
Звоните 279 50 02.